Я иду на урок

Как заинтересовать уроками информатики

При изучении какой-либо темы нужно убедить учащихся в необходимости приобретения знаний по данному разделу, для чего важно уметь правильно поставить проблему. Например, рассмотрение темы «Методы приближенного решения задач на ЭВМ» можно начать так. В реставрационную мастерскую поступила картина, поврежденная червем-древоточцем. Для определения количества материалов, необходимых для реставрации переднего плана и фона требуется измерить площадь сложной фигуры. Реставратор сделал предположение: количество «выеденных» червем точек, попавших в фигуру, так относится к общему количеству точек на картине, как площадь фигуры к общей площади картины. Чтобы убедиться в правильности данного соотношения можно провести стохастический вычислительный эксперимент с различными фигурами. Программы для такого эксперимента могут написать ученики 11 класса. Приближенные методы интересны тем, что с их помощью можно решать задачи, которые трудно или невозможно решить точными методами: определение всхожести семян, оценка рентабельности предприятий, эффективности разрабатываемых систем вооружений, решение экологических задач.

Большое значение имеет выбор формы проведения урока. Так, при изучении темы «Электронные таблицы» можно использовать форму деловой игры. Учащиеся делятся на две группы — «конкурирующие фирмы». Учитель выступает в роли заказчика, желающего заключить долгосрочный контракт с одной из фирм. В конце урока называется фирма-победитель.

При решении задач необходимо придерживаться принципа «от простого — к сложному», т.е. цепочка предлагаемых ученикам задач должна быть выстроена от элементарных до задач повышенной сложности, предлагаемых на районных и областных олимпиадах. Наличие таких «цепочек» задач по различным темам позволяет легко подбирать задачи к уроку, исходя из индивидуальных способностей каждого ученика. Задачи должны быть интересными по содержанию и максимально приближенными к сферам деятельности человека: начисление заработной платы, процентов по банковским вкладам, составление сметы инвентаризации класса (тема «Электронные таблицы»), издание газеты (темы «Текстовый редактор», «Графический редактор»), составление справочников, словарей, подготовка игровых и контролирующих программ для проведения уроков по различным предметам (темы «Массивы», «Символьные величины», «Построение графических изображений»). Хорошие результаты дает совместное творчество учащихся. Например, решая задачи по теме «Метод пошаговой детализации» школьники учатся разбивать задачу на подзадачи, при этом разработкой вспомогательных алгоритмов занимается один или два ученика. Готовые алгоритмы объединяются капитаном команды в единую программу.

Рабочие программы

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс

Рабочая программа по нформатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа по нформатике и ИКТ  9 класс

Рабочая программа по нформатике и ИКТ 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по нформатике и ИКТ 11 класс (профильный уровень)

Открытые уроки

Конспект-урока «Технология создания сайта»

Презентация к уроку «Технология создания сайта»

 Мастер класс «Создание интерактивных упражнений»

 Рекурсии

Открытый урок «Применение СУБД»

Открытый урок «Метод Монте-Карло»

Методические материалы для проведения занятий по теме «Логика»

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических советах, семинарах, методических объединениях

«Единое информационное образовательное пространство» Педагогический совет №4 24.03.2010

«Развитие личности в условиях профильное дифференциации через индивидуальные образовательные маршруты» Педагогический совет №2 29.10.2012

«Особенности ЕГЭ по информатике в 2013-2014 учебном году. Критерии оценивания заданий С» РМО учителей информатики 28 апреля 2014 года

«Создание условий в образовательном пространстве для развития индивидуальной траектории каждого обучающегося» РМО учителей информатики 20.10.2014